Перед началом игры в слова, начинающиеся на одну букву, надо поставить стулья рядами так, чтобы посередине образовался проход.
Играющие делятся на две равные группы. Одна из них занимает места справа от прохода, другая – слева.
Против крайних мест первого ряда ведущий ставит два стула и от каждой группы вызывает команду из 10 человек.
Команды становятся двумя колоннами позади стульев. Ведущий называет заранее выбранную им букву и указывает, какая команда начинает игру в слова. Один из этой команды садится на стул.
Правила игры на букву
Ведущий становится у другого стула, громко говорит вызов: «писатель» - и сразу идет к противоположному стулу. Раньше чем ведущий коснется его, сидящий здесь игрок должен назвать фамилию писателя, начинающуюся с выбранной буквы. Если ответ правильный и дан вовремя, играющий получает два жетона.
В том случае, когда игрок замешкается с ответом, ведущий, коснувшись стула, громко считает до трех.
Теперь сидящий на стуле уже не имеет права отвечать, но он может быть выручен любым из своих товарищей, которые не входят в состав команды и сидят на местах. Если фамилия писателя будет названа прежде, чем ведущий сосчитает до трех, игрок, сидящий на стуле, получает один жетон.
После ответа игрок уступает место следующему из своей команды, а сам становится позади колонны.
Услышав ответ и вручив жетоны, ведущий поворачивается, громко говорит новый вызов: «опера» - и идет к противоположному стулу, на котором уже сидит первый по очереди игрок другой команды.
Так ведущий игру переходит все время от стула к стулу и каждый раз, раньше чем идти обратно, говорит: «фильма», «литературное произведение», «композитор», «художник», «фамилия литературного героя», «город», «река» и т.п.
За каждый правильный и своевременный ответ ведущий выдает жетоны. Когда все играющие обеих команд поочередно испытают свои силы в быстрых и точных ответах на разнообразные вызовы ведущего, игра заканчивается.
По числу жетонов определяется, какая команда победила в состязании.