На сцене перед закрытым занавесом появляется ведущий игру на внимание «Что изменилось?».
«Ребята, - говорит он, - сейчас мы покажем вам на одну минуту живую картину. Посмотрите на нее внимательно и постарайтесь запомнить все до мелочей».
Занавес открывается, и вот что видят сидящие в зале: Через минуту занавес закрывается.
«Пройдет минута, - говорит ведущий, - и занавес снова откроется. За это короткое время в живой картине, которую вы только что наблюдали, произойдет десять различных изменений. Подметить их и сообщить мне – вот в чем заключается ваша задача.
Некоторые изменения многие из вас заметят, конечно, сразу. Другие перемены вы обнаружите не так-то скоро, а кое-что, быть может, и совсем ускользнет от вашего внимания.
На решение задачи дается вам три минуты. Когда кто-нибудь из вас захочет сказать о своих наблюдениях, пусть поднимет руку. Выигравшим будет считаться тот, кто последний укажет изменение, никем до него не замеченное».
Занавес открывается. В живой картине, которая была показана, действительно произошло десять изменений; их, можно видеть на рисунке.
Старшая девочка читает не начало книги, а конец.
Левую ногу она положила на правую.
Одна коса закинута у нее назад.
Стул повернут спинкой к столу.
Часы с правой руки девочка надела на левую.
На столе не три книги, а четыре.
Младшая девочка рисует не карандашом, а кисточкой.
Коробка с красками открыта.
Девочка рисует не на отдельном листке, а в альбоме.
Ленты в косе у младшей девочки нет.
Желая провести игру «Что изменилось?», ребята, конечно, могут сами придумать живую картину, которую они покажут со сцены. Не должно быть только таких изменений, которые невозможно разглядеть из зала с самых дальних мест.
Обо всех изменениях ведущему необходимо заранее договориться с ребятами, которые участвуют в живой картине.
Игру «Что изменилось?» можно провести и в комнате, где нет сцены. Занавес заменит ширма или даже большое полотнище, которое держат двое ребят, в нужную минуту скрывая от зрителей живую картину.