Эту игру Бой за перправу проводят на неширокой реке, которую ребята могут переходить вброд, погружаясь в воду не больше чем до груди. Выбирают такое место, где оба берега пологие, а дно не вязкое. Примерно на середине реки втыкают в дно четыре флажка на длинных заостренных древках. Так отмечаются двое «ворот» в 5 шагах одни от других.
Играют две команды по 7-8 человек. По выбору два игрока от каждой команды – сильные, выносливые ребята – становятся к флажкам на защиту ворот. Остальные участники игры выстраиваются на одном берегу колоннами, так что головные находятся у самой воды. Каждая колонна занимает место против тех ворот, которые защищаются игроками другой команды.
Судья переходит на противоположный берег, в 3-4 шагах от воды втыкает в землю вешки и возле них кладет два флажка разного цвета.
По сигналу судьи головные игроки команд вступают в бой за переправу. Каждый из них стремится как можно скорее перебежать на противоположный берег, прорвавшись через ворота, которые защищаются противниками. Сделать это не так просто, потому что у ворот игрок сталкивается с препятствием: навстречу ему летят брызги, которые поднимают руками защитники.
Отбиваясь тем же способом, игрок старается преодолеть водяное заграждение с наименьшей затратой времени, чтобы раньше своего противника выбраться на берег, схватить флажок и взмахнуть им. Это служит сигналом для того товарища по команде, который стоит у воды на старте. Он немедленно направляется к воротам, вступает в борьбу с защитниками, а выйдя на берег, флажком дает сигнал очередному игроку своей команды.
Пытаясь задержать противника, защитники не имеют права прикасаться к нему или преграждать ему путь, становясь в воротах.
Каждый игрок, взмахнув флажком, должен положить его возле вешки.
В состязании побеждает та команда, которая раньше в полном составе переправится через реку.